Доброго времени суток, дорогие друзья, с Вами DegSTer и мы сегодня поговорим о читах. Данный спич будет в продолжении всех тех проблем, что я поднял в своей статье «
Проблемы современного игропрома». Я хочу проанализировать насколько все сейчас все плохо в ПК сегменте, все ли читы зло и плохо ли использовать читы в одиночных проектах? Так что без лишних прелюдий приступим к делу.
VAC мертв или не совсем?
Одной из причин моего ухода из CS стало большое количество читерастов. Из-за этого я перестал получать удовольствие от игры. Ведь когда тебя убивают, ты думаешь: «Скил или читы?». И ведь никак это не проверишь, пока ему не дадут VAC, а даже если дадут, то нервные клетки восстанавливаются достаточно медленно. Да, если система обнаружит, что против Вас играет читер, то Вас не понизят, но и удовольствие Вы не получите.
А как вообще система определят, играете Вы честно или нет? VAC автоматически находит читы и программы, использующие замену файлов или вмешательство в игровой процесс, что может дать различные преимущества над другими игроками. Сам VAC загружается в сам клиент STEAM и постоянно следит, чтобы посторонние программы не вмешивались в процесс игры. Следовательно, гипотетически любая программа, вторгающаяся в процесс игры, может быть расценена, как чит. Обнаружив постороннее вмешательство, система отправляет данные на сервера Вольво. Программу, вмешавшуюся в процесс игры, проверяют по базам и, если в них находится аналогичный процесс, уже помеченный, как 100% чит, приведет к добавлению Вам в профиль красивой красной надписи о блокировке. Но это не произойдёт сразу, чтобы Вы не поняли из-за какой софтины Вас покарал великий Габен.
На словах это звучит грозно, но тут выскакивает пара "Но": • Сейчас существуют читы, которые прячутся под другие программы, например, Skype.
• Также есть читы, которые открываются через браузер.
• Всякие Skin Changer на CS также попадают под одну гребенку.
• Поддержка Steam работает через одно всем известное место, поэтому решение своей проблемы можно и не дождаться.
• И самое главное, что бан дается не на «железо», а на аккаунт, что позволяет всяким малолетним и не только вундеркиндам раз за разом портить игру хорошим людям.
Да, наш сайт не святой и сам распространяет читы, с этим я спорить не буду. Но тут корень проблемы в желании самих людей играть не честно. Поэтому надо не банить сайты, все их не позакрываешь, а банить людей. Вот два простых решения проблемы читов:
• Выдавать блокировку не на аккаунт, а на конкретный компьютер, как делает это Blizzard.
• А чтобы проблем с забаненными несправедливо не было, стоит наладить работу поддержки Steam, чтобы вопрос рассматривался и решался в кротчайшие сроки.
Но этого никогда не будет. И знаете почему? Да потому, что существующая система лишь подстегивает к перепокупке CS! Гейбу и Valve это приносит огромные деньги. Зачем делать Half Life 3 если с «Глобального Наступления» при существующей системе можно выручить намного больше?
Да, сейчас VAC работает лучше, чем раньше, это нельзя отрицать. Но его работа еще далека до приемлемой. А все потому, что сейчас у руля игропрома стоят не творцы и мечтатели, а бизнесмены.
Ты можешь читерить во благо своей команды
Давайте немного оторвемся от CS и посмотрим на другие игры. Мне на ум приходит PayDay 2. В этой игре ведь в качестве противника выступают не другие люди, следовательно, игру я им не испорчу. Да, ботам Вы не испортите, но вот своим сокомадникам еще как. Какой интерес в том, чтобы пробежать миссию за две минуты вместо, например, пятнадцати? Ну посмеетесь Вы один раз, ну может быть два, а дальше что? А ничего, Вы пробежали игру на сотни, если не на тысячи часов за парочку, не получив от нее удовольствия. Поверьте моему опыту, нет ничего смешнее, интереснее и захватывающе, чем пытаться пройти одну миссию на One down в компании одного или нескольких друзей, постоянно бомбя на то, что Вас опять засекли и сделать все чисто не получилось. А потом психануть и устроить джаммер раш. Удовольствие сравнимое с победой босса в Dark Souls. И вот скажите, после всего прочитанного Вам все еще захочется играть в эту игру с читами?
Или другой пример, в последнее время я сильно подсел на
Tom Clancy's The Division, обзор на который я уже делал, где основной сюжет завязан на повышении уровня, улучшении снаряжения и обустройства своей главной базы. И, устанавливая читы, Вы лишаете себя шикарной атмосферы игры, средненького, но интересного и глубокого сюжета, а также удовольствия от игры в команде. Ведь Дивизия — это командная игра, где группа из двух, а то и из четырех скоординированных человек может намного больше, чем один человек, хоть и прокаченный на все сто. И, установив читы, в глазах команды Вы становитесь эгоистом, которому наплевать на всех, кроме себя. Поэтому качая читы Вы не только портите игру своим противникам, но и не делаете ее своим сокомадникам. И возвращаясь к CS, к ней применимо все то же самое, но с одной поправкой - Вашу команду не повысят и не засчитают победу если обнаружат читера, что делает игру бессмысленной.
А как дела у одиночных игр?
А вот тут у меня нет однозначного ответа. Если в мультиплеерных играх можно с уверенностью сказать, что читы это плохо, то вот в одиночных играх все зависит от самого игрока. Здесь ставится на кон только Ваше персональное удовольствие. Например, Вы еще в Хелгене можете прописать через консоль себе даэдрические или драконьи доспехи, включить режим бога и пойти устроить геноцид всей провинции Скайрим. Или просто прописать через всю туже консоль весь хлам в Fallout 4, чтобы играть в шутер (есть возражения?), а не в чертов симулятор бомжа и собирателя хлама, именно так, я кстати, и поступил.
Также я не знаю ни одного человека, который играл бы в серию GTA без читов. Признайтесь честно, все мы любили покататься танком по всему городу и убивать прохожих с помощью оружия, которое получили от зазубренных наизусть комбинациям клавиш. Нечто подобное мы можем наблюдать и в относительно свежей GTA 5. Читеры перекочевали в GTA Online, где-либо они накручивают людям горы денег, либо портят всем жизнь. А любители сингла, как я, скачивают трейнер для сюжета, чтобы покататься на красивых машинах в начале, а не в конце игры.
В заключении хочу сказать, что трейнеры могут принести в Вашу игру нечто новое, то, что Вы никогда не пробовали. Они могут сделать даже из самой сложной игры прогулку по полю с одуванчиками. Одна из основных целей игр — это приносить удовольствие. И в однопользовательских играх именно Вы являетесь творцом своей зоны комфорта, регулируете дозировку своего удовольствия.
А для Вас вновь вещал DegSTer. Если Вам интересны мои мысли, то читайте мои другие статьи и подписываетесь на наш канал. В общем, оставайтесь на
rootgames.ru и помните, что для читеров в онлайн играх есть отдельный котел в аду.