Уже как месяц Detroit Become Human бороздит просторы PSN, покоряя все новые и новые человеческие сердца, и умы. Кто-то смотрит прохождение на YouTube и кусает локти, что не может поиграть сам, а кто-то как я, проходит игру в очередной раз, чтобы просмотреть все концовки и насладиться не линейностью сюжета. Вот Вам и ответ, почему обзор на игру выходит на месяц позже, чем должен, хотя по моим меркам это еще актуально. Я расскажу стоит ли игра своих денег, брать ради нее консоль и хороший ли в ней сюжет.
В
обзоре демо-версии я высказал ряд опасений по поводу игры. Мне казалось, что отдавать за игру 4 000 рублей за 10-12 часов - это бессмысленная трата денег. И как же я ошибался! Да, первое прохождение действительно занимает 10-12 часов, однако игра дарит огромный спектр эмоции - от радости до грусти и все это за одну лишь главу. Игра рассчитана для сентиментальных людей и порой готова вызвать слезы. Это могут быть слезы как радости, так и грусти. Я сам не железный, так что пару раз и меня растрогало. Кроме слез игра способна вызывать и другие эмоции. К концу игры градус напряжения взлетает до потолка и пробивает его. Хотя все же не все напряженные моменты встречаются только в концовке. Очень показательна глава – Из мертвых. Она хоть и линейная в отношении концовки, но устраивает игроку тест на человечность.
Единственное, что я могу сказать по поводу сюжета, не вдаваясь в спойлеры, так это то, что она дико нелинейная. Именно в Detroit все решения, которые принимает игрок влияют на сюжет в дальнейшем. Даже смерть героя не является окончанием игры для всего сюжета, прямо как в реальном мире.
Кстати о мире, что отличает хорошую игру от плохой? Графика? Сюжет? Сколько времени Вы потратили на игру? Все близко, однако это не то. Главным отличаем является проработка мира! Если мир будет неинтересным, скучным и безликим, то и играть в такую игру не будут. А вы думаете, почему все так любят серию The Elder Scrolls?
И поэтому Детройт - это хорошая игра! Этому миру хочется верить и поэтому во время прохождения Вы в него погружаетесь и начинаете изучать его. И здесь игрок встречается с одним из главных достоинств игры – мир не ограничен только лишь Детройтом. На протяжении всей игры мы слушаем новости и читаем журналы, из которых узнаем, как развивается мир не такого уж далекого будущего. Например, в России и Китае есть свои андройды которые не похожи на американские и при этом имеющие свои плюсы, и минусы. Мы слышим о противостоянии США и РФ за Арктику и ее богатства. И причем здесь нет упора на то, что какая-то из сторон в данном конфликте права или нет. Просто Quantic Dream - это французская студия и ей не надо прогибаться под какую-то страну. Также из журналов можно узнать, что андройды сейчас используются и в спорте, что делает его менее зрелищным и интересным, но более прибыльным для владельцев клубов, так как команды с андройдами играют лучше и не просят денег за игру. Однако хватит о журналах, телевизор тоже играет не меньшую роль, а может и более значимую. На ТВ показывают реакцию людей на все действия главных героев андройдов, о которых я чуточку позже расскажу, ведь в игре есть такая фишка, как общественное мнение, которое также влияет на развитее истории.
Но весь мир не строится только на СМИ, порой, просто гуляя по улице можно многое узнать. Например, проходя по локациям можно встретить безработных и бедных людей, которые лишились этой работы из-за внедрения андройдов. Я очень много времени простоял у уличного музыканта в главе Оттенки цвета, просто наслаждаясь его музыкой. Также Вы увидите отношение людей к андройдам через несколько обыденных сценок. И именно здесь игра закладывает фундамент всего дальнейшего действия. И этот фундамент — это ответ на вопрос: нравится ли Вам место андройдов или Вы считаете, что их угнетают?
Я смотрел и читал множество обзоров на данную игру и в некоторых из них отмечается, что андройдам не хочется сопереживать, так как они всего лишь машины, которые выполняют свою работу, ради которой они и были созданы. Так вот, я советую таким авторам почитать историю рабства темнокожего населения в США, которое было пару веков назад. Все прелесть Detroit Become Human в том, что, заменив «механических помощников» на негров, женщин, детей и другие всевозможные варианты (нужный выбрать и подчеркнуть) игра не потеряет своего посыла, ведь в первую очередь Детройт — это игра об проблемах общества, а уже во-вторую очередь о взаимодействии людей и андройдов. Столь глубокий посыл игры заставляет радоваться этому, ведь не в каждой современной игре есть посыл, а тем более такой глубокий. Так как слишком много сессионных онлайн-проектов, направленных ишь на Гринд и выкачивания бабла из игроков, привет, Star Wars Battlefront 2. Но об этом как-нибудь позже.
Давайте немного отдохнем от сюжета и порадуем наши глазки - ведь самое время поговорить о графике. Видимо 2018 год — это год красивых эксклюзивов от Sony. Вспомните насколько красив был новый God of War (я все же сделаю на него обзор, но чуть позже). Мне достаточно трудно представить, что будет дальше. А наличие таких графонистых игр говорит о том, что ни в этом ни в следующем новое поколение консолей еще не выйдет.
Quantic Dream сделали действительно очень красивый и стильный мир. И при этом действие игры происходит в будущем, оно не кажется уж каким-то слишком отдаленным. Везде читаются знакомые предметы, которые мы видим сейчас, что не вызывает отторжения на ранних этапах игры. При этом мы отчетливо понимаем, что это будущее. С этой стороны к игре не придраться. Однозначный респект Кейджу и компании.
Отдельное уважение заслуживают актеры. Ведь практически вся крутизна графона в Detroit заключена в лицах гг, а также их анимации. Благодаря шикарной игре актеров, технологии захвата движений и крутой графике складывается ощущение, что не играешь в игру, а смотришь шикарный фильм.
У Вас может сложиться впечатление, что раз в игре все сделано, как в кино, то и нажимание кнопок на геймпаде сводится к минимуму. Однако это полностью не так! Здесь геймпад используется на полную мощность напоминая о том, что мы тут не кино смотрим, а в игру играем вообще-то! И поэтому игра проходится с холодными руками, которые накрепко вцепились в гемйпад, чтобы не испортить очередной QTE момент. И именно такое управление держит игрока в приятном напряжении позволяя наслаждаться историей, но не давая расслабиться.
По началу это управление кажется странным и неудобным, о чем я говорил
в обзоре демки, однако через час к нему привыкаешь, а еще через час уже не представляешь, как можно было бы сделать по-другому и поэтому наслаждаешься им.
Однако, чтобы Вы не думали, что Sony мне заплатили и сохранить хоть чуточку объективности стоит сказать о недостатках. Первый - это то, что управление не всегда срабатывает что периодически портит впечатление от игры. Слава Кодзиме, что оно глючит только в сценах без QTE, где надо рассмотреть какую-то вещь или позаимодействовать с какой-то вещью. Но ради все той же честности, стоит отметить, что с патчами данная проблема решается и уже на 3-4 прохождение я с ней редко встречался. А второй минус — это синдром Ведьмака 3, игравшего в него люди знают, о чем мы говорим, как никак это уже давно стало мемом. Суть в том, что не всегда получается выбрать предмет, с которым хочется взаимодействовать. Для незнающих поясним, что когда рядом стоят два предмета и надо с одним из них взаимодействовать, то персонаж произведет действие с ненужным. Это косяк, но жить с ним все же можно. Однако если его поправят, то это будет замечательно.
Все же любят сильный и интересный финал, я прав? Раз так, то почему бы нам в конце не поговорить о главных героях сего куска программного кода? Их всего 3 – любимец публики, охотник на девиантов – Коннор, революционер и главный двигатель сюжета – Маркус и миловидный домашний андройд, которая в русской локализации сменила имя – Кэра (да простят меня любители проходить игры в оригинальной локализации). В чем заключается секрет их успеха, ведь фандом по Detroit огромен и продолжает расти. А секрета нет, просто персонажи имеют небольшой личностный фундамент, а сам характер персонажа прописывает сам игрок. Именно по этому всем так и нравится Коннор, ведь играя за него, самостоятельно прописываешь в нем свой характер и начинаешь ему сопереживать. А все шикарно сделанные диалоги лишь усиливают эффект. Касательно Маркуса и Кэры работает тот же принцип, однако в меньшем количестве.
Ладно, я немного слукавил, секрет все же есть. Но перед тем как я его расскажу, ответе сами себе на вопрос, какие герои из СОВРЕМЕННЫХ игр, прописаны так хорошо, что вызывают сопереживание? Мне на ум приходит лишь Кратос из God of War, да персонажи из Overwatch, хотя это больше исключение из правил. Я больше не могу вспомнить достойных героев, так как последнее время они практически полностью обезличены. И поэтому прописанные персонажи так сильно выстрелили!
Если Вас еще интересует вопрос о том, брать игру при наличии PS 4. То смело говорю – берите! Покупайте сейчас или при первой скидке, оно того стоит. Только если будете брать позже, то ни в коем случае не смотрите всякие прохождения или стримы по ней, не порте сами себе удовольствие.
Стоит ли ради нее брать консоль? Однозначно нет! Консоль надо брать не ради одной игры, а хотя бы ради нескольких или в качестве игровой станции. Ну а всем обладателям «боярской платформы» прошу топать на YouTube, чтобы смотреть прохождения. Вероятность того, что ее перенесут на ПК ничтожна мала, что я в это даже не верю.
Я рекомендую игру к покупке, ведь такие игры выходят не каждый день, да и не каждый год. И что-то мне подсказывает, что Detroit через некоторое время встанет в ряд вместе с такими эксклюзивами как: Last of Us, God of War, InFamous и Uncharted. А с Вами был DegSTer и обзор на Detroit: Become Human. Оставайтесь на нашем сайте и играйте только в лучшие игры!