Всем доброго времени суток, с Вами DegSTer и сегодня я хочу поговорить об игре Overwatch и о том, насколько она еще актуальна в геймерском сообществе. Если Вам понравится такой формат, то из него можно сделать рубрику на постоянной основе.
Думаю, что Вы все прекрасно помните, какой хайп подняла игра, когда она вышла в свет. О ней не говорил лишь тот, кто не имел доступа в интернет и то не факт. И не зря, ведь это первый новый мир от Blizzard за долгое время.
«Overwatch! Overwatch!» - неслось из каждого утюга в 2016 году, но сейчас на дворе 2018 и многое уже изменилось, так давайте посмотрим, что случилось с игрой за это время.
Несмотря на то, что игра мне ОЧЕНЬ нравится, в ней есть ряд значительных недостатков, которые разработчики не хотят исправлять уже практически два года. Начнем по порядку:
Дозированный ЛОР
В другой своей статье я уже говорил, что лор данного мира настолько интересен, что его хочется изучить досконально. Все эти короткометражки, комиксы и взаимодействия между персонажами говорят нам об огромной истории этого футуристичного мира. И как я до этого отмечал, выходит это достаточно дозировано. Сейчас это настолько дозированно, что игроки скоро от голода помрут. Последнюю каплю информации мы получили перед выходом Бригитты на PTR сервер и то она касалась операции «Белый Купол». Это был отчет Анны Амари, из которого мы узнаем о задании в Стамбуле и что Райнхардт и Торбьорн получили ранения. Кстати, именно здесь последний и потерял свою руку. Да, это очень любопытно, но это мелкая заплатка на огромном одеяле!
Дальше интересней - сами разработчики путаются в своих сочинениях. Сначала они говорят, что D.VA это киберспорстменка по Starcraft II, что отлично связывает обе игры, а потом говорят, что сами игроки неправильно все поняли и вообще разработчики экспериментировали с видами тизера персонажей. Или в письме того же Торбьорна говорится, что Ангела Циглер, главный доктор Overwatch, навестила его в больнице и поделилась своими мечтами о клеточной регенерации. Звучит очень интересно и даже мило, но тут у фанатов возник вопрос, Ангелу, что в 8-9 лет пустили в клинику к специальному агенту крутейшей организации их мира?!? Неее, это просто мы не так считаем временные рамки и ей всего навсего 14 лет. А я опять повторяю, что люблю эту игру и этот мир, но это не отменяет тот факт, что лор дырявый, а скелет истории с нехилым искривлением позвоночника.
А вроде все начиналось очень даже неплохо, множество короткометражек, интересные цифровые комиксы и последующий физический комикс рассказывающий о становлении раскола среди Overwatch. Но вот последняя короткометражка вышла 4 месяца назад на момент публикации статьи, цифровой комикс в октябре, а физический вообще отменили. Я не придираюсь к их качеству, мне лишь нужен постоянный график их выхода, например, как с героями и картами (об этом чуть позже) и постоянное пополнение лора, минимум раз в месяц. Потому, что тем подняли очень много, люди приготовились, а Джеф Каплан заявил, что разработчики будут опять нерфить многострадальную Ангелу.
Мало персонажей или я угадываю 60% вражеской команды
На момент публикации статьи на «живых» серверах есть 26 возможных персонажей и 27 – Бригитта сейчас проходит проверку на PTR. С момента релиза в мае 2016 года вышло 5 персонажей, не включая выше упомянутую девушку. Звучит не очень внушительно, не правда ли? А я хочу напомнить, что Overwatch это моба-шутер, что означает большое количество персонажей.
Да, на момент релиза персонажей было достаточно, но сейчас при графике выхода нового персонажа раз в 3 месяца, нормальное количество персонажей придет еще не очень скоро. Мне уже надоело играть одними и теми же персонажами и наблюдать одни и те же комбинации. Пусть будет больше новых персонажей! Чем больше их, тем больше можно нарастить «мяса» лора на этот начинающий исправляться скелет.
Плюс, несмотря на увеличивающие ряды героев, практически никто не играет на новичках. Выделяются из этой грустной ситуации только Анна - в большей степени и Ориса - в меньшей. Остальные персонажи в подавляющем большинстве ситуаций расцениваются, как тролль-пики и команда очень настойчиво просит сменить. Люди привыкли играть одними и теми же персонажами и не хотят пробовать что-то новое. Вот прям чувствую, что с выходом Бригитты ее будут брать в каждую игру в течение месяца, а потом на ней будет играть минимальное количество людей и то, их будут просить скорее сменить персонажа, а если нет, то в случае проигрыша во всём и обвинят.
Мне надоело тащить вагонетку или все хорошо с режимами и картами?
За 370 с лишним часов я сумел неплохо так выучить имеющиеся карты. Да, они замечательны и по-своему неповторимы. Но их все так же мало. На данный момент их всего 17, и они так же, как и герои выходят раз в сезон. На мой взгляд это плохо, но есть и обратная сторона - я достаточно хорошо знаю все эти карты. Но все равно хочется разнообразия, так как за один вечер в Овере с друзьями одна карта да точно продублируется и, порой, не раз.
Но большую боль вызывает невозможность выбрать карту, на которой я хотел бы играть или хотя бы режим. Лично меня сильно бесит режим эскорта груза. Мне не нравится двигать через всю карту тележку, так как чтобы она двигалась с максимальной скоростью, около нее должно находится 3 человека. Получается, что из перестрелки выбывает половина одной команды. Но чаще всего только один человек тащит эту отвратительную вагонетку, выпадая из общего веселья, но, получая золотую медаль за «объект», которая дает лишь 180 единиц опыта. Хорошая такая альтернатива. Если бы у меня была такая возможность, то я бы ни за что на свете не играл в этот режим. При всей моей холодной любви к CS GO, там можно выбрать любую карту, хоть в обычной игре, хоть в игре на звание. Blizzard, дайте мне а еще остальным 40 миллионам (а может и больше) игроков выбирать, на каких картах играть.
Overwatch League. О простых игроках забыли?
Я очень рад за игру, что она продвигает киберспорт в массы. Трансляции набирают по 300 000 тысяч человек, что конечно не сравнится с такими мастодонтами, как CS GO или DOTA 2. Но все же похвально, что игра спустя короткое время после своего выхода, стала киберспортивной дисциплиной. Но у меня один вопрос: «А что до этого простым игрокам, что не следят за этим и ждут нового контента?». А ничего! Вы можете купить реколор скинов под команду, за которую вы болеете. Не выбить, а только купить! Один скин стоит 100 монет, не тех, за которые можно купить остальную косметику и получить в контейнерах, а отдельные, которые надо покупать за настоящие деньги. А я напомню, что это лишь покраска обычного скина в цвета одной из команд и
все. По сути он ничем не отличается от стандартного, но стоит то он реальных денег. Да, за просмотр матчей этой лиги можно получить эти, так называемые, чирсы, но тут возникает два НО. Первое – на территории СНГ и многих других стран, Вы не получите за просмотр эти монетки. Это не столь большая проблема, если хотите смотреть и получать чирсы, то VPN в помощь. Но, во-вторых, эти матчи начинаются в гребанных 3 часа ночи и идут до самого утра. Я даже добавлять ничего не стану по этому поводу. Скажу лишь, что киберспорт не должен урезать количество контента в самой игре. «Зимняя Сказка» и «Год Собаки» вышли достаточно тухленькими, так как усилий было затрачено минимально, «пипл схавал» но как долго это будет продолжаться?
Соревновательный режим или как возненавидеть всех за одну игру
Если все предыдущие пункты можно посчитать полностью субъективными и далекими от реальности, то здесь споров не должно возникнуть. Самое худшая часть в Overwatch – это соревновательные игры.
Ты стараешься и тащишь всю игру, набиваешь всевозможные золотые медали, получаешь лучший момент матча, но твоя команда все равно проиграла? Ты теряешь свой рейтинг вне зависимости от твоего личного вклада! Забудь, что в CS даже за проигрыш тебя могли повысить, здесь, в Овере, это билет в один конец. Но если ты даун и ничего нормального не сделал для своей команды, но она выиграла, то тебя повысят. Вот она - справедливость от Метелицы! Дальше больше: если игрок ливает из игры по любой причине, то у него есть всего лишь 2 минуты, чтобы переподключиться, чего крайне мало и недостаточно.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны! Система рейтинговых игр Overwatch организованна через сезоны. Что крайне необычно, интересно и позволяет поддерживать интерес к соревновательному режиму, но есть одно НО. Каждый новый сезон начинает с 10 калибровочных игр, по результатам которого определяется текущий рейтинг. Загвоздка лишь в том, что система не рассчитывает Ваш рейтинг с самого начала, а в небольших пределах от того рейтинга, на котором вы закончили предыдущий сезон, что практически полностью убивает показатель прогресса. Приведу наглядный пример, я закончил предыдущий сезон не в лучшем свете, в связи с некоторыми обстоятельствами. Мой рейтинг остановился на отметке 1 800 с чем-то, практически 1 900. И вот пройдя калибровку с моими друзьями с соотношением 6 побед к 4 поражениям мой рейтинг составил 1905, а у моих друзей он был в районе 2500. Сказать, что у меня адски горело, значит ничего не сказать. Все дело в том, что они не играли весь прошлый сезон и рейтинг не испортили, вот и оказались в пределах прошлого ранга.
Вы можете сказать, DegSTer, не отчаивайся, разница не такая большая, поднимешься еще. Поднимусь конечно, сезона так через два, в лучшем случае. Так как выбраться с низких рейтингов крайне трудно. Режимы, в которых я хорош не выбрать не получится, а при попытках взять подходящего персонажа под команду, мне говорят, чтобы я сменил его, ибо с таким низким рангом я лишь испорчу им игру. И не важно, что у меня в 3 раза больше наигранных часов, чем у этого вундеркинда. Вот и начинаются качели соревновалки. Начнешь подниматься, так выпадет тебе карта с грузом или 2 снайпера в команде, но чаще все сразу.
#FIXOVERWATCH или не все так плохо?
Я перечислил не все недостатки Overwatch, но это и не было моей целью, я лишь указал на ее проблемные места, чтобы люди знали, с чем им придется столкнуться после покупки игры. Но это не невыполнимые задачи для Blizzard, каждый перечисленный мой пункт можно исправить. Для себя я вижу это так:
• Увеличение штата сценаристов, художников и аниматоров, чтобы решить проблему с лором;
• Увеличить штат разработчиков и дизайнеров, чтобы разобраться с нехваткой героев и карт;
• Добавить возможность выбора карты или режима игры;
• Дать игрокам редактор уровней, персонажей, чтобы фанаты самим начали поддерживать игру;
• Отделить людей, занимающихся Overwatch League от основного костяка разработчиков;
• Полностью переделать соревновательный режим, с учетом 3 пункта, опираясь на опыт CS, CoD и других подобных игр, а также в тесном сотрудничестве с комьюнити, кому как ни нам знать корень проблемы того или иного режима.
Где плюсы, Лебовски?
Но что же мы все о плохом да о плохом? При всех недостатках Overwatch это быстрая, динамичная, красочная и веселая игра, которая скрасит ни один десяток вечеров.
• Простота геймплея позволит хоть новичку, хоть 43 летнему «танкисту» с первых минут понять, что происходит. Порог входа намного меньше, чем в других онлайн играх. Да, в овере не обязательно хорошо уметь стрелять, ведь здесь можно приносить пользу своей команде и без хорошего аима.
• Взаимодействие персонажей находится на каком-то космическом уровне. И это проявляется не только в геймплейных особенностях, например, как у Фарры и Зари, но и в диалоговых. Перед началом матча герои обмениваются репликами, которые рассказывают об отношениях между персонажами. Иногда это отношения между учителем и учеником, друзьями, коллегами или даже врагами. Также персонажи реагируют на карту, мое самое любимое это: «О-ох, не моя это погодка! Ни у кого нет запасного пальто? Или варежек? Убил бы за пару варежек!».
• Красивая и сочная графика не надоест ни спустя пару десятков часов, ни спустя и пару сотней часов. Она как хороший мультик, в хорошем понимании этого смысла. С современной модой на реализм Overwatch выделяется на плане остальных игр.
• Одно из крутейших комьюнити бурлит своей жизнью не вопреки жизни самой игры. Фанаты рисуют комиксы и мультики. Придумываются сотни шуток и мемов. Ютуберы делают кучу роликов по игре, от банальных стратегий до нарезок смешных моментов. Вот Вам один из возможных примеров находчивости контентмейкеров –
Overwatch котики. Остаться безучастным в этой активности сообщества, просто невозможно. Но, наверное, самый главный плюс комьюнити это теплое отношение между самими игроками, помощь новичкам и большая дружелюбность.
• Одному играть конечно интересно, но игра раскрывается на всю силу, когда играешь хотя бы с одним другом. Количество веселья увеличивается прямо пропорционально количеству друзей в лобби.
В качестве итога или вместо тысячи слов
Так актуален еще Overwatch? Мой ответ категоричен – Да! Огромное комьюнити, динамичное сообщество вне игры, большое количество ютуберов и стримеров, а также поддержка со стороны издателя. Так что годик-другой игра продержится, а там дальше посмотрим. Ведь индикатором активности игры является не разработчик с издателем, а сами фанаты, которые играют в игру.
А если Вы все еще думаете о покупке игры, то советую дождаться бесплатных выходных и скидок, как никак не у всех есть 2 тысячи на игру без одиночного режима. А если Вы все же решитесь, то добавляйтесь в друзья, мой Battle.tag – DegSTer#21631
А с Вами был DegSTer, если Вам понравился данный формат, то дайте знать в комментариях. Также советую ознакомиться и с другими моими статьями. Всем удачной катки, адекватных союзников и низкого пинга.