Всем привет, с вами DegSTer и сегодня я поговорю о Fallout. Так ли плоха четвертая часть, почему фанаты первой и второй части ненавидят остальные игры и с чем это связано? Давайте разбираться.
Первое поколение Fallout
Первый Fallout вышел в 1997 году, когда была мода на пошаговые, хардкорные игры с видом сверху. Многие игры тогда были очень сложными, а прохождение было трудно найти, ибо интернет был мало распространённым. Неудивительно, что первая часть была шоком того времени, ведь данный сеттинг не был избит как сейчас, а атмосфера 50-х сыграла на ностальгии и оригинальности, так как до этого (и сейчас) она не использовалась. Признайтесь честно, что ретро музыка у вас четко связана с Fallout(например, у меня в плейлисте она занимает почетное место, так как я очень редко слушаю саундтрек игр отдельно от игры). Это помогло игре эффектно выстрелить своим появлением в то время, а отличнейшая проработка, как локаций, так и сюжета сделало игру шедевром 90-х. Многие до сих пор с огромным удовольствием перепроходят эту игру снова и снова, ведь игра давала огромные возможности для отыгрыша. Игрок сам писал свою историю, у игры не было четкого линейного сюжета, лишь одна конечная цель которую можно было достичь разными способами. А большая сложность игры не дает покоя «олдфагам» первой и второй части покоя, ведь после них серия пошла на упрощение. С чем это было связано я скажу дальше.
Но, не смотря на все перечисленные плюсы, игра продавалась очень слабо. Однако разработчики из Black Isle Studios не сдались и приложили все силы на разработку продолжения. Так что уже в новом году фанаты увидели продолжение полюбившейся им игры.
Мир второй части стал во много раз больше благодаря модифицированному движку игры. Количество квестов выросло до двух сотен, единственным обязательным из которых являлся только один. Так же после прохождения добавлялся фрипей, хоть и достаточно условный, (в следующий раз он появится лишь в четвертой номерной части) который раскрывал перед героем новые возможности. Так же в отличие от своего предшественника, вторая часть не была ограничена во времени, что позволяло наслаждаться игрой еще больше. Атмосфера и дух первой части был сохранен и бережно перенесен в продолжение. На радость фанатов сложность осталась на том же уровне, хотя в самом начале была немного сбавлена, чтобы не напугать и не оттолкнуть новых игроков.
Но, не смотря на все это, игра вновь продалась очень малыми тиражами и уже 2003 году многие разработчики перешли на работу в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare. А в декабре того же года компания официально закрылась из-за финансовых трудностей связанных с маленькими тиражами продаж игр студий. И тут у меня вопрос к фанатам первых двух частей, где они были, когда студия находилась в таком бедственном положении? Разве действительно годный шедевр может не окупиться? А такая халтура как Fallout 3 и 4 смогли окупить своё производство в несколько раз быстрее и получить возможность на дальнейшее продолжение. У меня нет ответа на этот вопрос, возможно, он найдется у вас…
Fallout 3 или начало первых столкновений
Спустя пять лет после покупки, Bethesda Softworks выпускает новую игру в серии Fallout, которая ни стала не перезапуском, ни адаптацией старых частей, а прямым продолжением с отсылками к предыдущим частям (привет ГЭКК). Игра перешла в 3D формат с видом, как от первого, так и от третьего лица. Добавилась система кармы, V.A.T.S ., взлом от первого лица, как обычных замков, так и сложных компьютерных терминалов и спутники героя. Но, не смотря на все это, фанаты первых двух частей похоронили игру еще до еще ее официального релиза, криками: «Верните вид сверху», «Где наш фолыч», «раньше было лучше». Но почему-то на данный момент игра имеет оценку на metacritic 91. В чем же проблема? Да в том, что поколение «сложных-вид сверху-пошаговых боев» игр закончилось. С появлением игр серии Call of Duty игры все чаще становились 3D, игроки ждали и полюбили этот новый и «объёмный» мир. Просто поколение игроков сменилось, мы пришли в этот новый мир под названием «Игры» и разработчики поняли, что в нас заложен потенциал, и чтобы завлечь нас, игры стали выпускать под наш вкус, поэтому и Fallout тоже изменился. Стал ли от этого хуже? Ни разу. Получил ли издатель больше денег? Определенно. Вспомните проблему первых двух игр, они продались очень малым тиражом, это привело к закрытию студии.
Да, может в каком-то смысле история потеряла свой интерес по сравнению со своими предшественниками, но это не мешало и не мешает до сих пор наслаждаться миллионам людей этой игрой. Ведь атмосферу, сеттинг и продуманность мира у вас никто не отбирал. Игра стала для других людей, для них она стала шедевром и путем в новый мир. Не стоит их винить, что им она понравилась, а старожилам нет.
Fallout New Vegas - небольшое утешение олдфагам?
В 2010 году от Obsidian Entertainment выходит продолжение игрового сериала Fallout под названием New Vegas. Данная игра стала приятным удивлением, как для фанатов, так и для тех, кому понравилась «тройка». И, по их мнению (и по-моему собственному) является лучшей частью. В чем ее секрет? Как вы уже знаете, часть сотрудников работавших над первыми двумя частями перешли в Obsidian. Эти люди не стали жить старыми решениями, а просто перенесли плюсы предшественников в 3D мир. Хотели неоднозначные поступки? Есть. Харизматичные злодеи? Тоже есть. Ностальгия по первым играм? Получите-распишитесь. Для меня NV является не только лучшей частью из всего Fallout, но и одной из самых лучших игр, в которые я играл. А дополнения могут сравниться только с дополнениями третьего Ведьмака, особенно Lonesome Road. Когда я слышу первые ноты из Blue Moon, мне тут же хочется подпевать Фрэнку Синатре. Не вижу смысла расписывать о том какая New Vegas хорошая игра, ведь все кто играли в нее, согласятся со мной, а если есть те, кто в нее не играл, то мне хочется спросить, что ты тут делаешь? Хватай лицензию в стиме и бегом её проходить!
Fallout 4. Всё так плохо?
Данный отрывок будет являться небольшим обзором на эту игру. Если ты, мой друг, собираешься пошутить про актуальность обзора через два года после релиза, то смело можешь пропускать данную часть статьи.
Спустя семи лет после выхода последней номерной части и пяти лет после выхода NV на свет появляется новый Fallout под номером четыре. Данная игра была не однозначно принята геймерами. И давайте попробуем разобраться почему.
Сюжет
Наш протагонист житель США до падения бомб. Со своей семьей утром 23 октября 2077 года он попадает в число жителей Убежища 111. По роковому стечению обстоятельств в этот день на США начали падать бомбы и наш герой вместе с семьей вынужден перебраться в убежище, где обманом помещается в криокапсулы. Через 200 лет он вновь просыпается и видит, как у его жены/супруга похищают их сына и убивают вторую половинку нашего героя. Протагонист опять погружается в сон на неизвестный срок, после своего второго пробуждения Нэйт/Нара решается отправиться на поиск своего сына. Сюжет я бы сказал Fallout 3 наоборот, в этот раз мы ищем не родителя, а свое дитя. Только в отличие от нее у нас на выбор появилась возможность выбрать одну из четырех фракций (Институт, Братство Стали, Подземка или Минитмены) для прохождения, что-то похожее мы видели в New Vegas. Но, не смотря на это, она не стала интереснее NW, интереснее тройки, но не Вегаса. Это было одной из претензий к новой части. Я бы мог сказать, что в игры беседки играют не ради основного сюжета, но не буду, так как я согласен с этой претензией. Сюжет действительно довольно скучен и, не смотря на свое кажущееся разнообразие, является однообразным. На протяжении всего сюжета крайне мало интересных событий, но зато предостаточно пафоса.
Шутерная механика
Разработчики много раз говорили о том, что стрелять стало в разы удобнее. Да, это ощущается, но ты слишком быстро к этому привыкаешь, так как нет разнообразия миссий как в прошлых частях. И даже миссии из разряда «принеси-подай» тоже напичкали шутером, ведь чтобы принести эту вещь надо зачистить целое подземелье с ботами. И нет, в прошлых частях такого было достаточно, ибо для того чтобы достать определенный предмет можно было: договориться, украсть или убедить отдать его вам.
Диалоги
Как бы кто не смеялся над диалогами, но они мне понравились. Я сейчас полностью серьезен. Это «колесо выбора» принесло что-то новое в серию и выглядит достаточно прикольно как на ПК, так и на консолях (хотя мы все прекрасно знаем, для кого они были сделаны). Отдельное уважение беседке за полное анимированние и озвучивание диалогов (хоть и на английском). Беседы выглядят наконец-то живыми. Собеседники двигаются, их мимика прослеживается, а периодические вставки собеседников делают беседу максимально приближенной к реальной.
Атмосфера
Вся тот же сеттинг постапокалипсиса с ее ретро музыкой и просто крышесносной начальной музыкальной заставкой. Ничего нового и ничего не убрали, как всегда шикарно и атмосферно.
Немного о плюсах
Силовая броня это самое лучшее, что есть в игре. Только этого достаточно, чтобы в нее сыграть. Однако, не смотря на свою крутость, она не является панацеей для всех проблем.
Улучшение оружия и брони это то, чего игре всегда не хватало. Сделано достаточно хорошо и сама игра тебя к этому подстегивает. Но если не охота с этим заморачиваться, то можно подобрать уникальное оружие либо купить у торговца. Напарники это наконец-то настоящие напарники. Они реагируют на ваши действия и активно их комментируют. Напарники теперь принадлежат к фракциям и будут к вам враждебны, если вы выберете противоположную фракцию. Если коротко, то все становится более реалистично. Лично мне понравившаяся система прокачки персонажа. Она является наилучшей из последних игр беседки, но все равно немного запутанной. Хотя через определенное время вы разберетесь с ней. И, конечно же, мини-игры на вашем Пип-Бое. Еще десять часов дополнительного игрового времени. Сделаны они очень хорошо, что даже не придраться.
Чуть больше о минусах
Строительство. Во-первых, на него сделан слишком большой упор. За сюжетную компанию вас заставят с этим заморочиться. Во-вторых, сделано оно просто отвратительно. Очень трудно построить что-то качественное и при этом не разбить компьютер или геймпад. Частые подгрузки локаций можно так же отнести к минусам. Ладно, их прячут под поездками в лифте и жутко долгие загрузочные экраны (они действительно очень долгие), так игра внезапно может подгрузиться во время вашего путешествия. Очень сильно раздражает.
Про слишком частые перестрелки я уже сказал. Просто Fallout не про перестрелки, он про решение вопроса несколькими способами. И самым большим недостатком, по мнению большинства, является Season Pass, а если точнее его стоимость. Сама игра стоит две тысячи рублей, к этому претензий нет ибо все современные игры AAA класса стоит столько, но при цене Season Pass в 1799 рублей и что мы от этого имеем: отличные Far Harbor и Nuka World, посредственный Automatron и отвратительные остальные три. Вы можете сказать, что: «Зачем покупать все, ведь можно купить только хорошие!». Но тут возникают два больших «НО»: во-первых, по отдельности они стоят намного дороже пропуска, а, во-вторых, все игры беседки заточены под наличие всех дополнений для полноценной игры. Вот и получается замкнутый круг – народ жалуется, а Тодд Говард гребет большие деньги с посредственных дополнений.
Как итог я хотел бы высказать вновь свой тезис о том, что игры Fallout из-за своей долгой разработки ориентируется сразу на новое поколение игроков. Сейчас среди текущего поколения игроков распространены: Cal of Duty (но не как техническая новинка а как «эталон» шутеров), Minecraft с своим строительством и игры с красивой оберткой и пустой начинкой. Мы сами их настроили, что новый Fallout будет шикарным и он стал таким, но для них. Мы теперь не нужны беседке, о нас вспомнит только Obsidian со своим новым ответвлением (а то, что оно будет я уверен на 100%)
Пара слов о Fallout Shelter
Совсем недавно в стиме появился порт мобильной игры о строительстве вашего личного убежища. В свое время она завлекла к себе большое внимание на мобильном рынке (я сам с удовольствием до сих пор играю), так как она скрашивала ожидание, «убивала» время и была проста как палка и хороша как стакан холодной воды в жаркий день. А после релиза многие продолжили в нее играть по инерции, так как игра оказалась очень хорошей для мобильного сегмента и в ней отсутствовал обязательный донат. Все плюсы данной игры перекочевали и на ПК, но есть один недостаток - нельзя перенести сохранение с телефона на компьютер. Из-за этого переходить играть в нее на пк я не собираюсь.
В качестве итога
Я не раз убеждаюсь во мнении, что самыми главными врагами для разработчика являются фанаты, так как они не простят отхода от оригинала. Я не вижу ничего плохого, что разработчики смотрят на новую аудиторию, ведь сейчас игропром это бизнес, а бизнес, по всем законам экономики, должен приносить доход.
Как бы нам не хотелось, но Fallout не останется навсегда таким, каким мы его хотели бы видеть, и в этом нет ничего плохо. Ведь всему присуща эволюция, если он не будет развиваться, то со временем умрет. Я хочу дать вам совет, которым пользуюсь постоянно, никогда не стройте сверхожиданий, ждите всегда по минимуму и вас ничего не разочарует. А с вами был DegSTer, увидимся на портале
rootgames.ru, до новых встреч.